Ресивер в Нефтепереработке

Саяно-Шушенская ГЭС сразу после аварии. Фото Ильи Наймушина"Авария на Саяно-Шушенской ГЭС уникальна только по своим масштабам и по тому, что при аварии погибло много людей. Физика же процессов, произошедших при аварии, не нова. Эффект подъема роторов гидротурбин был обнаружен, исследован и описан ещё в середине прошлого века", – утверждает почетный энергетик России Геннадий Рассохин в своей новой статье, любезно предоставленной им редакции "Плотина.Нет!":

Таблица из книги Брызгалов В.И. Из опыта создания и освоения Красноярской и Саяно-Шушенской гидроэлектростанций. Сибирский ИД «Суриков», 199917 августа 2009 года на крупнейшей гидроэлектростанции – Саяно-Шушенской ГЭС – произошла авария. При проведении маневра по снижению мощности второго гидроагрегата был допущен подъем его ротора со срывом крышки турбины и выходом вращающегося ротора из своей шахты. Вследствие невыясненных причин свободный сток воды после турбины через отводной водовод (отсасывающую трубу) в нижний бьеф оказался частично или полностью перекрыт, поэтому вода полным напором в 212 метров водяного столба хлынула через разгерметизированную шахту в машинный зал станции, затопив в считанные секунды его и ниже расположенные помещения.

В разной степени повреждены конструкции машинного зала и все гидроагрегаты станции. На своих рабочих местах погибли 75 человек обслуживающего и ремонтного персонала.

Руководством страны было заявлено о тщательном расследовании и обнародовании причин катастрофы на Саяно-Шушенской ГЭС.

Шпильки крепления крышки турбины СШГЭСОтветственность за качество расследования и достоверность определения технических причин аварии взяла на себя Федеральная служба по технологическому и экологическому надзору – Ростехнадзор РФ.

Действительно, в изложенных в «Акте» технических причинах аварии не меньше загадок, чем в причинах произошедшей неподалеку сто лет назад Тунгусской катастрофы.

Шпильки крепления крышки турбины СШГЭСКак ожидалось, расследование будет проведено профильными специалистами высокого уровня, но в комиссию Ростехнадзора вошли только инспекторы по разным видам надзора. Председателем комиссии был юрист.

Ростехнадзор (прежде - Госгортехнадзор) никогда не вел надзор за эксплуатацией турбин как технических устройств: ни паровых, ни гидравлических, ни газовых. Стр. 21 «Акта»:

«Под надзором Енисейского управления Ростехнадзора находятся: 25 воздухосборников, 13 сосудов воздушных, 13 сосудов масловоздушных, 24 баллона, а также на указанных площадках расположено 8 кранов, 15 лифтов и 22 трансформатора».

И ни одного гидроагрегата.

Не исключено, что гидроагрегат станционный № 2, причину разрушения которого необходимо было им определить, инспекторы увидели в первый раз в своей жизни.

Изломы деталей энергетического оборудования Рабочее колесо турбины гидроагрегата Один из агрегатов СШГЭС после аварии Широко раскрывшаяся трещина на корпусе подпятника ротора
Похожие страницы